Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Информация о ходе реализации Плана мероприятий повышения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МБОУ « СОШ №2»
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ адресной программы адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МБОУ « СОШ №2» за 2020 год
Адресная программа (план) адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп
Паспорт доступности
Программа инструктажа работников МБОУ « СОШ №2» по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи
Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «СОШ №2» МО - ГО г.Скопин принимает участие в реализации программы «Доступная среда».
Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В рамках программы в МБОУ "СОШ№2" осуществлены следующие мероприятия:
- главный вход в здание хорошо распознается слабовидящими
- хорошо освещенная зона входа в темное время суток
- входная дверь легко открывается (распашная)
- контрастная маркировка на имеющихся стеклянных дверях
- на лестницах крайние ступени имеют контрастную разметку
- информация в виде телетекста (бегущая строка)
- имеется пандус при входе в здание.
В учебном процессе используются специальные методы и средства, соответствующие инклюзивному образованию.
Специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ не имеется.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, а также оказание психологической и др.консультационной помощи обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам осуществляется согласно плану работы педагога-психолога.
Доступ инвалидов и детей с ОВЗ к ЭОР и к информационным системам и сетям предоставляется в зале библиотеки ежедневно с 8:00 до 16:00.
Услуги тьютера, ассистента не оказываются.
Укомплектация штата специалистами
дефектолог | олигофрено-
педагог | сурдопедагог | тифлопедагог | логопед | медработник | педагог-
психолог | социальный
педагог |
- | - | - | - | + | + | + | + |